Союз науки и производства – гарантия прогресса

Союз науки и производства – гарантия прогресса

По мнению А.А Дюжева, на предприятии такого масштаба, как «АМКОДОР»,  может конкурентоспособно производиться и продаваться только достаточно наукоемкая продукция, то есть продукция с большой долей интеллектуальной стоимости и с высоким уровнем используемых технологий.  Менее технологичные изделия при сопоставимом качестве всегда будут дешевле при изготовлении их производителями с гораздо более низким уровнем технологической оснащенности из-за более низких накладных расходов и затрат на инфраструктуру. То есть наше предприятие, чтобы выживать в конкурентной борьбе, просто обречено стремиться к использованию достижений современной прикладной науки.

Для этого есть все предпосылки. На постсоветским пространстве холдинг имеет наилучшее соотношение объема производства и исследовательского, человеческого ресурса, имеющего отношение к прикладной науке. А значит «АМКОДОР» обладает наилучшим потенциалом и ресурсами для эффективного выполнения НИОКР, считает генеральный конструктор.

Именно обладание таким потенциалом позволило предприятию справиться  с такой непростой задачей, как создание полной линейки новой техники для лесопромышленного комплекса.  Новое направление осваивалось с нуля, с чистого листа, но то, что наши коллеги-машиностроители отлаживали на протяжении десятилетий, «АМКОДОР» сделал за несколько лет – мы быстро догнали конкурентов, освоили новую продукцию и сегодня выпускаем конкурентоспособную технику для ЛПК серийными партиями, разрабатывая и осваивая выпуск новых моделей, соответствующих мировому уровню. 

Развивая собственную прикладную науку, мы не замыкаемся в своих стенах и не ограничиваемся собственными возможностями и исследовательским потенциалом. Как и во всем мире, для решения специальных задач мы привлекаем партнеров из вузовской и академической науки. Успех взаимодействия обеспечен, когда мы четко формулируем задачи, требующие решения, и выбираем партнеров, которые в состоянии обеспечить качество их выполнения, и сроки исполнения, сказал генеральный конструктор.

Например, по заданию наших разработчиков специалистами и учеными РНПЦ механизации НАН были созданы навесные рабочие органы сельскохозяйственного назначения к погрузчику «АМКОДОР 352С-02».

Совместно с Объединенным институтом машиностроения завершается НИОКР по методическому обеспечению создания автоматической трансмиссии для основных погрузчиков, в том числе перспективных моделей.  Методика заключается в том, что сначала создается математическая модель будущей машины и условий ее работы. В виртуальном режиме на ней «прокручиваются» все режимы нагрузок и ситуаций, в которых она может оказаться, в том числе и аварийные (при этом исключается какой-либо риск для испытателя). Затем в виртуальную модель постепенно, один за другим, вводятся реальные узлы и механизмы управления. В ходе испытаний и исследований работы такого «киборга» делаются выводы о целесообразности тех или иных конструкторских и технологических решений. Также в таком в полувиртуальном  режиме опробуются другие варианты решения задачи, применение других узлов и элементов системы управления. Таким образом, математическая модель поэтапно превращается в машину, исполненную в металле. При такой технологии моделирования и исследования (она называется SIL-HIL) достигается значительная экономия времени и средств. А главное – выбирается оптимальное решение задачи и снижается количество ошибок.  Методика отрабатывается в Беларуси на примере «АМКОДОРА», что говорит о его высоком научно-техническом потенциале.

Генеральный конструктор также подчеркнул, что важнейшим акцентом технической политики холдинга становится такой способ управления надежностью своей продукции как создание конструкций и производство основных комплектующих, которые определяют технический уровень машин. Это компоненты автоматической трансмиссии с системами управлений, мосты для фронтальных, вилочных погрузчиков и других машин, это элементы гидроавтоматики, светотехника. А в перспективе – и бортовая электроника.

Сегодня холдинг уделяет все больше внимания логистике процессов в широком понимании этого слова. Начиная от рационального размещения производства машин и компонентов территориально с учетом всех региональных особенностей (в том числе и квалификации кадров в месте расположения предприятий) и заканчивая равномерностью загруженности производств  при любых изменениях коньюнктуры рынка.

По мнению А.А.Дюжева, дальнейшее развитие холдинга потребует еще более широкого внедрения научных подходов в проектировании и совершенствовании технологий, что еще больше увеличит научно-технический потенциал предприятия и укрепит его позиции на рынке.

 

Language: