Люди – наш главный капитал. Состоялся семинар для руководителей кадровых и идеологических подразделений холдинга

В Центре профессионального обучения ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» с участием специалистов по работе с персоналом всех предприятий холдинга состоялся методический семинар «Организация кадровой и идеологической работы в трудовых коллективах холдинга «АМКОДОР».

DSC_0033-1-1500.jpg

Участники обсудили ряд актуальных вопросов работы с кадрами, изменения в законодательстве о труде, регламент согласований сотрудников на руководящие должности и применение мер дисциплинарного взыскания к ним, проблемы подбора квалифицированных работников и их обучения.

DSC_0019-1500.jpg

Состоялось обсуждение форм и методов формирования корпоративной культуры, планов идеологической, культурно-воспитательной и социальной работы в коллективах холдинга на 2018 год.

В индивидуальной работе с людьми, несомненно, будут полезны знания, которые участники семинара получили в ходе тренинга «Новые технологии управления персоналом», основанном на новейших исследованиях зарубежных и отечественных авторов.

Особый акцент в ходе обсуждений был сделан на том, что успех деятельности любого предприятия напрямую зависит от «человеческого фактора». Если люди приходят на рабочее место только для того, чтобы отбыть положенное время или по минимуму исполнить должностные обязанности, а потом хоть трава не расти – никакого роста и не будет. Если коллектив и само предприятие – лишь место, где зарабатывается зарплата, будут проблемы и с дисциплиной, и с качеством, и с выработкой. Единственное противоядие против такого явления – воспитание в коллективе патриотизма по отношению к собственному предприятию и развитие корпоративной культуры.

Как сплотить коллектив? Прекрасно служат этой цели корпоративные мероприятия – конкурсы профессионального мастерства, спартакиады, турслеты, праздники для детей сотрудников, праздничные мероприятия в честь Дня машиностроителя, Нового года и другие. Люди знакомятся друг с другом в неформальной обстановке, во многих мероприятиях участвуют вместе с членами своих семей, с детьми. Спортивные состязания не только заряжают азартом соперничества, но и поднимают командный дух.   

На семинаре неоднократно подчеркивалась важность формирования ядра коллектива из неравнодушных и активных сотрудников, которые способны повести за собой коллег, стать наглядным примером сильной жизненной и гражданской позиции.

Очень важно, чтобы трудовые и морально-психологические взаимоотношения в коллективе регулировались не только административно-командными методами, хотя они тоже необходимы. Не следует недооценивать важность нематериального поощрения работников. Вручение Благодарности, Почетной грамоты, присуждение звания лауреата премии «Человек на своем месте», занесение имени работника на доску Почета – это мощные стимулы для дальнейшего профессионального и человеческого роста, яркие ориентиры для коллег. Руководителям кадровых и идеологических служб критически важно хорошо знать нужды и чаяния каждого работника, оказывать практическую помощь в решении личных проблем, оказывать моральную поддержку тем, кто оказался в трудной ситуации. Крайне важно использовать все имеющиеся возможности для применения поощрительных мер к тем, кто проявляет инициативу, активно повышает профессиональную компетенцию, участвует в общественной жизни предприятия, отличается твердой гражданской позицией.

ya1-1200.jpg

Трудно переоценить важность информированности работников о важнейших событиях, происходящих на предприятии. На семинаре подробно обсуждались вопросы информационного обеспечения деятельности холдинга «АМКОДОР», его цели, формы и методы, а также ставились задачи на будущее. Руководитель пресс-службы констатировал, что в настоящее время в средствах информирования холдинга и в информационном пространстве Республики Беларусь и СНГ присутствует значительный объем сообщений о значимых событиях и достижениях холдинга «АМКОДОР», что, несомненно, оказывает положительное влияние на формирование позитивного имиджа предприятия среди потребителей продукции, в обществе и в самом коллективе.

Однако в информационном поле преобладают новости, сгенерированные в структурах централизованного управления холдингом и на предприятиях управляющей компании. Критически недостаточно информации о производственной и общественной жизни предприятий холдинга, расположенных на периферии. В то же время известно, что все 19 заводов, входящих в состав холдинга, ведут активную производственную деятельность, большинство из них модернизируются, осваивают выпуск новой техники, проводят переговоры с партнерами, получают награды высокого уровня, на них проходит масса корпоративных мероприятий.

В целях более полного использования этих важнейших сведений в целях укрепления имиджа холдинга в обществе, информирования коллектива и укрепления в нем корпоративных связей до слушателей семинара были доведены задания по организации тесного взаимодействия предприятий холдинга с пресс-службой.

DSC_0048-1-1500.jpg

Участники семинара получили от организаторов пакеты необходимых в работе документов и информационных материалов.

Пресс-служба   

Language: