Поиск svg image

О компании

Смотреть видео о компании

История «АМКОДОР» началась 1 февраля 1927 года с ввода в эксплуатацию фабрики по изготовлению детских игрушек «Возрождение». Шло время, создавались новые производства, расширялась номенклатура выпускаемой продукции. Сегодня холдинг «АМКОДОР» — это успешная международная многопрофильная компания. В составе холдинга — 29 юридических лиц, 22 завода, которые выпускают более 6500 наименований товарной продукции. Вместе с нашими покупателями мы растим и убираем урожай, строим города и дороги, работаем в лесу и создаем инфраструктуру, перемещаем тяжелые грузы и обустраиваем быт, зажигаем свет в домах и заботимся о здоровье людей. Сегодня и всегда холдинг «АМКОДОР» стремится привнести в большой и многообразный мир гармонию, надежность и уверенность в завтрашнем дне. Мы заботимся о каждом своем клиенте не только в большом, но и в малом, из которого и складывается мозаика человеческой жизни.
 
content image

Датой основания ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга» считается 1 февраля 1927 года, когда приказом Минского окружного объединения трудколлективов был создан трудовой коллектив по изготовлению детских игрушек, впоследствии переименованный в фабрику игрушек «Возрождение».

content image
Кроме игрушек в мастерских фабрики «Возрождение» изготавливали посуду и мебель из лозы. В 1930 году фабрика вошла в состав Белметаллообъединения Высшего Совета народного хозяйства БССР. Ее переименовали в завод «Ударник», который специализировался на выпуске весов. На заводе был освоен выпуск безменов и никелированных замков. В годы Великой Отечественной войны завод «Ударник» был полностью разрушен. В 1944–1946 годах завод активно восстанавливался. И вскоре был восстановлен выпуск всей довоенной номенклатуры товаров. С 1946 по 1950 годы возводились новые корпуса весового завода «Ударник». Завод активно начал осваивать новую продукцию, и уже в мае 1951 г. была выпущена первая землеройная машина КМ-800. Позже был налажен серийный выпуск многоковшовых гусеничных погрузчиков, лесных канавокопателей, многоковшовых автопогрузчиков на пневматическом ходу, шнекороторных снегоочистителей, снегопогрузчиков и др. Первый погрузчик на собственном шасси с шарнирно-сочлененной рамой появился в 1970 году. Это был знаменитый ТО-18, прообраз сегодняшних погрузчиков АМКОДОР 332 и АМКОДОР 333. Машина, которую в народе ласково прозвали «Тошкой» отличалась маневренностью, надежностью и удобством в эксплуатации.
Появление одноковшовых колесных погрузчиков сыграло важную роль в механизации строительных и дорожных работ, а также коммунального хозяйства нашей страны. Новинка понравилась потребителям и снискала себе добрую славу. Погрузчику ТО-18 был присвоен Государственный Знак качества, а в 1975 г. машина была отмечена Золотой медалью ВДНХ и Дипломом I степени выставки. В апреле 1991 года путем преобразования Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения по совместному решению Министерства тяжелого машиностроения СССР и Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения на базе завода «Ударник» было создано ОАО «Амкодор».
content image

Холдинг «АМКОДОР» объединяет 29 предприятий, в том числе – 22 завода

Предприятия холдинга расположены в Республике Беларусь, Российской Федерации и странах СНГ. В группе компаний выстроена дивизиональная система управления. Дивизионы объединяют в себе предприятия по продуктовому принципу: Строительные машины, Лесные машины, Сельскохозяйственные машины, Коммунальные машины, Компоненты.
content image
Производственное направление представляют: Опытно-экспериментальный завод, ООО «АМКОДОР-МАШ» – управляющая компания холдинга», включая завод «Ударник», ЗАО «Амкодор-Пинск», ОАО «Амкодор-КЭЗ», ООО «Амкодор-Брянск», ООО «АМКОДОР-ЛЕСМАШ», ОАО «АМКОДОР-СЕМАШ» – управляющая компания холдинга», ООО «Амкодор-Можа», ПУП «Амкодор-ДОМЗ», ООО «Амкодор-Агидель», ОАО «Амкодор-Белвар», УП «Амкодор-Радиан», УП «Завод СВТ», ОАО «Амкодор-Унимод», ЗАО «АМКОДОР-УНИКАБ», СП ООО «AMKODOR-AGROTEXMASH». Которые производят более 1000 товарных позиций, в том числе свыше 125 моделей и модификаций машин для всех отраслей экономики. Товаропроводящая сеть холдинга имеет многоуровневую систему, представленную как собственными компаниями: ООО «АМКОДОР-Компонент», ООО «Торговый дом «АМКОДОР-Агро», ТОО «Амкодор-Астана», ИП ООО «AMKODOR-TASHKENT», Amkodor Palash Industrial Zone Ltd, ЗАО «Амкодор-Спецсервис», ООО «Амкодор-Гомель», ООО «Амтехмаш». Так и более чем 50 дилерскими компаниями в различных странах мира. Также в состав холдинга входит ПТУП «Амкодор-Торг» обеспечивающее питание сотрудников и санаторий «Пралеска». Для представления интересов холдинга в г. Москва функционирует представительство.
content image
content image
Благодаря непрерывному творческому применению накопленного многолетнего опыта в конструировании и производстве уже в сегодняшних проектах ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга» представлена техника завтрашнего дня. Общество постоянно проводит модернизацию всего семейства своих машин с учетом новейших требований XXI века. Ставка сделана на многофункциональность машин, современный дизайн и комфорт для оператора. Для того чтобы продукция предприятия оставалась конкурентоспособной и могла соперничать с ведущими мировыми брендами, серьезное внимание уделяется качеству, улучшению сервисного и гарантийного обслуживания. Для этого у холдинга есть все — современное оборудование, технологии и квалифицированный персонал.
content image
content image
Книга почётных гостей ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» ведётся с 2007 года. За это время она собрала отзывы и пожелания высокопоставленных гостей, посетивших предприятие. Среди них: главы стран, руководители органов государственного управления и послы стран СНГ и дальнего зарубежья, топ-менеджеры международных компаний и корпораций. Внесенные записи в книгу почётных гостей помогают холдингу выбрать правильный курс по совершенствованию деятельности компании.

Краткая история

history image
1927–1940 гг.

1 февраля 1927 года в составе Минского окружного объединения трудовых коллективов Народного комиссариата БССР было создано производство детских игрушек. Так возникла фабрика детских игрушек «Возрождение».  Кроме игрушек в мастерских фабрики изготавливали посуду и мебель из лозы.

В 1930 году фабрика вошла в состав Белметаллообъединения Высшего Совета народного хозяйства БССР. Ее переименовали в завод «Ударник», который специализировался на выпуске весов. Также на ней был освоен выпуск безменов и никелированных замков.

history image
1941–1950 гг.

В годы Великой Отечественной войны завод «Ударник» был полностью разрушен. В 1944–1946 годах завод активно восстанавливался. И вскоре был налажен выпуск всей довоенной номенклатуры товаров. С 1946 по 1950 годы возводились новые корпуса весового завода «Ударник».

history image
1951–1970 гг.

В 1951 году завод "Ударник" был передан Министерству дорожного и строительного машиностроения СССР. Выпуск дорожных и землеройных машин – новый технический профиль предприятия. Было создано Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин.

В 1952 году началось производство первых дорожных машин. Завод «Ударник» кооперировался более чем с 350 предприятиями СССР. Продукция завода экспортировалась в 16 стран мира. Машины, созданные на заводе «Ударник», демонстрировались на 15 международных выставках и ярмарках. 

В 1957 году на заводе была организована первая в БССР Лаборатория порошковой металлургии. А в 1964 году построен Опытно- экспериментальный завод СКБ-2 по изготовлению и испытанию опытных образцов мелиоративных и дорожных машин.

history image
1971–1980 гг.

В 1972 году на заводе "Ударник" началось производство одноковшовых погрузчиков. В 1975 году создано Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения (объединение «Дормаш»). В его состав вошли СКБ «Мелиормаш» (позже СКБ «Дормаш») и Опытно-экспериментальный завод СКБ «Мелиормаш» (позже – Опытно-экспериментальный завод объединения «Дормаш»).

history image
1981–1990 гг.

В 1983 году завод «Ударник» был включен в состав Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения. Через год объединение пополнили Волжский завод узлов и агрегатов (г. Волжск, Россия) и Саратовский завод строительных машин (г. Саратов, Россия).

1987 год стал знаменательным в истории завода «Ударник» – с конвейера сошел юбилейный 1000-й погрузчик. Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения продолжало укрупняться: в 1988 году в его состав вошел Андроповский завод дорожных машин (г. Андропов, ныне г. Рыбинск, Россия).

В 1990 году Минский завод «Ударник» и Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения учредили малое предприятие «Дормашмет».

history image
1991–2000 гг.

В 1991 году в состав Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения вошел Орловский завод погрузчиков (г. Орел, Россия). Создано малое предприятие «Агрегат» по производству унифицированных гидромеханических передач.

По совместному решению Министерства тяжелого машиностроения СССР и Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения путем преобразования последнего создано АО «Амкодор».

На площадях Молодечненской Межрайагропромтехники образовано ООО «Завод Уникаб», которое вошло в состав АО «Амкодор» (ныне – ЗАО «Амкодор-УНИКАБ»).

Профильное направление деятельности завода – производство кабин для всех моделей машин.

В 1992 году АО «Амкодор» переименовано в концерн «Амкодор».

history image
2000–2010 гг.

В период с 2001 по 2003 год ОАО «Амкодор» реорганизовано в ОАО «Амкодор-Ударник». В его состав в качестве структурных подразделений вошли предприятия: УП «Завод «Ударник» ОАО «Амкодор», УП «Завод «Дормашмет» ОАО «Амкодор», УП «Амкодор-НТЦ» ОАО «Амкодор».

В 2003 году создана и внедрена система менеджмента качества, которая регламентирует работу на всех этапах цикла производства и реализации продукции от исследований рынка до сервисного сопровождения.

В 2004 году ОАО «Амкодор-Ударник» переименовали в ОАО «Амкодор».

history image
2011–2018 гг.

В 2012 году ОАО «Амкодор» переименовано в ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» и  зарегистрировано в Государственном реестре холдингов.

2016 год ознаменован выпуском юбилейного 1000-го универсального погрузчика с бортовым поворотом.  С конвейера сошла 800-я машина для лесопромышленного комплекса. В 2017 году «АМКОДОР» отметил 90-летний юбилей. Одно из дочерних предприятий холдинга – ОАО «Амкодор-Белвар» – 110-летие, а управление генерального конструктора – 65-летие.

В июле 2018 году с целью обеспечения оригинальными запасными частями торгово-сервисных центров холдинга «АМКОДОР» создано ООО «АМКОДОР-Компонент». В Узбекистане на базе Ташкентского завода сельскохозяйственной техники создано предприятие холдинга «АМКОДОР» – СП ООО «AMKODOR-AGROTEXMASH» по производству дорожно-строительной и специальной техники для стран Средней Азии.

history image
2019–2021 гг.

В 2019 году семь моделей специальных машин ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» стали лауреатами конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь». ЗАО «Амкодор-Пинск» получило две награды за достижения в области качества. 

В 2020 году активно расширяется присутствие холдинга на международных рынках: подписан Меморандум о создании совместного предприятия в Египте по выпуску продукции «АМКОДОР».

«АМКОДОР» включен в Евразийский реестр производителей промышленной продукции.

13 апреля 2021 г. ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» получила звание лауреата премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. Обладателем этого высокого звания «АМКОДОР» становился в 2007, 2012 и 2017 годах.