Шарнирно-сочлененный самосвал АМКОДОР 20232

Проверенная технология - надежность в работе и отличная мобильность на бездорожье

В 2007 году группой конструкторов компании «АМКОДОР», которую возглавлял С.И.Марченко, был реализован проект по разработке шарнирно-сочлененного самосвала (землевоза). К настоящему времени машина прошла все этапы испытаний, доработок и полностью подготовлена к серийному производству.

20231&371-400.jpgЭто был последний крупный проект, над которым работал Станислав Иосифович. Отдавая дань его инженерному таланту, мужеству и преданности родному коллективу, принято решение в канун Дня машиностроителя в торжественной обстановке присвоить машине АМКОДОР 20232 имя «МАРА».

Оно созвучно фамилии ее главного конструктора и одновременно имеет значение «Мечта» – это мечта о создании новых, высокотехнологичных, передовых моделей специальной техники, которая будет служить на благо людям.

Эта мечта уже осуществляется – благодаря накопленному опыту, сегодня холдинг «АМКОДОР» занимает ведущее место в разработке специальной техники на территории СНГ, и в том числе – шарнирно-сочлененных самосвалов.

Шарнирно-сочлененный самосвал АМКОДОР 20232 предназначен для выполнения широкого спектра работ, в реализации которых решающими факторами являются маневренность, управляемость и высокая грузоподъемность в тяжелых условиях эксплуатации.

Машина оснащена соответствующим высоким экологическим стандартам 6-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом QSC8/3-C260 мощностью 258 л. с., что позволяет ей перевозить 24 тонны груза объемом до 14,6 кубических метров. Еще в период создания концепции машины предусматривалась возможность установки на нее различных моделей двигателей в соответствии с пожеланием заказчика.

Выгрузка даже налипающего груза легко осуществляется за счет большого угла подъема кузова – он составляет 70 градусов.

Силовая передача – гидромеханическая, включает в себя шесть передач для движения вперед и три – заднего хода.

Уникальная маневренность также обеспечивается рулевым управлением с шарнирно-сочлененной рамой, угол «складывания» которой достигает 40 градусов.

Конкурентные преимущества машины обеспечиваются, в первую очередь, ее конструкцией – поворот самосвала происходит не за счет поворота колес, а за счет поворота всей передней рамы самосвала, что обеспечивает машине непревзойденную маневренность и проходимость. Эта особенность является ключом к решению вопросов связанных с транспортировкой и разгрузкой сыпучих материалов различных типов – песка, грунта, щебня, угля – особенно в условиях полного бездорожья и сложного рельефа местности, которые характерны для ведения строительных, дорожно-строительных работ, строительства плотин, карьерных разработок.

Много лет подряд эти задачи выполняли исключительно самосвалы классической конструкции. Однако общей особенностью всех рабочих площадок для крупных строительных проектов и горных разработок является то, что подъезды к ним либо труднопроходимы, либо дорог к ним нет вообще, в то время как технике необходимо перевозить большие объемы материалов. Кроме того сроки выполнения проектов растягивались за счет ограничения применения тяжелой техники в весенне-осенний период года из-за снижения несущей способности подъездных дорог там, где они проложены, и распутицы на бездорожье.

В таких условиях применение шарнирно-сочлененного самосвала АМКОДОР 20232 является оптимальным решением. Ряд конструкторских решений, примененных в шарнирно-сочлененном самосвале 20232, делают его настоящим вездеходом на тяжелом бездорожье. К ним относятся:

- прочные передняя и задняя рамы с оптимизированной для перевозки груза конструкцией разработанные для работы в тяжелых внедорожных условиях,

- поворотный шарнир, который обеспечивает независимое перемещение передней и задней части самосвала без излома рамы и обеспечивает необходимый контакт колес с грунтом,

- специально сконструированная трансмиссия с функцией блокировки межмостового и межколесных дифференциалов гарантирует полностью автоматический, точный и плавный выбор передачи, что позволяет снизить утомляемость оператора и повысить производительность,

- просторная комфортабельная кабина, с прекрасной обзорностью и эргономично расположенными органами управления, позволяющая работать безопасно и производительно.

Самосвал АМКОДОР 20232 имеет высокую проходимость даже с полной нагрузкой, но он эффективен и при перевозках по более качественным дорогам – его максимальная скорость 50 километров в час.

Самосвал может составлять технологическое звено с ковшовым погрузчиком АМКОДОР 371 или АМКОДОР 371А грузоподъемностью 7 тонн. Эти машины идеально приспособлены для работы в паре, поскольку это было одним из пунктов технического задания при их создании. Эксплуатация такого звена позволяет получить лучшую из возможных рентабельность работ.

Шарнирно-сочлененные самосвалы получили широкое распространение во всем мире, они производятся машиностроительными компаниями разных стран. Поэтому основными конкурентными преимуществами АМКОДОР 20232 являются его более низкая по сравнению с машинами такого же класса цена (примерно в 1,5 раза), высокая надежность, ремонтопригодность и обеспеченность сервисными услугами. Холдинг «АМКОДОР» предлагает отлаженную четкую систему сервисного сопровождения техники и обеспечения ее оригинальными запасными частями во всех регионах, где она эксплуатируется.

Рабочие качества самосвала АМКОДОР 20232 доказаны его практическим применением на строительстве МКАД-2 в Минском районе, на разработках месторождений калийных удобрений в г.Петриков Гомельской области, на других объектах народного хозяйства Беларуси.

Многолетний опыт компании «АМКОДОР» в разработке специальных машин для строительной отрасли, а также стремление быть на шаг впереди конкурентов и обеспечивать соответствие выпускаемых машин потребностям рынка позволили создать шарнирно-сочлененный самосвал, обладающий идеальными характеристиками для решения самых сложных транспортных задач.

Пресс-служба,
сентябрь 2017г.

Language: