Создание первых дорожных катков с металлическими валками датируется 1725 годом. С тех пор человечество сделало большой шаг в развитии дорожного машиностроения. Процесс эволюции дорожного катка следует за растущими требованиями в дорожной отрасли.
Сегодня, дорожно-строительные катки «АМКОДОР» отвечают самым высоким стандартам качества, удобны в эксплуатации и экономически выгодны для любого предприятия. Новые модели катков АМКОДОР этому подтверждение.
Каток вибрационный самоходный двухвальцовый шарнирно-сочлененный AMKODOR RT160A предназначен для выполнения работ по уплотнению асфальтобетонных покрытий и оснований различных типов, в том числе щебенчатых, гравийных, шлаковых при строительстве и ремонте автомобильных дорог, аэродромов, промышленных площадок. Масса катка составляет 16 тонн. Данная модель значительно отличается от отечественных аналогов и своими новшествами не уступает зарубежным. Комфортабельная, просторная кабина обеспечивает защиту оператора от опрокидывания, от падающих и проникающих предметов. Система рулевого управления катка со складывающейся шарнирно-сочлененной рамой и шарниром позволяет осуществлять несколько режимов поворота машины, для обеспечения минимального радиуса поворота при стесненных условиях. Каток оснащен механизмом обрезки кромки, системой контроля степенью уплотнения, обеспечивающую возможность просмотра и записи считанной с датчиков и обработанной информации.
Собственная программа «Асфальт-менеджер» для катка двухвальцового AMKODOR RT160A позволяет повысить уровень производительности и качество обрабатываемой поверхности за счет оптимальных амплитуд и колебаний вибрационного устройства в двух плоскостях. Функция смещения полурам обеспечивает формирование бесшовного асфальтового полотна. Локализация катка AMKODOR RT160A составляет 85%.
Еще одна новинка — каток вибрационный одновальцовый AMKODOR RS120. Машина предназначена для послойного уплотнения несвязных, песчаных и крупнообломочных грунтов при возведении насыпей автомобильных и железных дорог, строительства аэродромных площадок, дамб, плотин и других земляных сооружений, а также уплотнения материалов дорожных оснований, укрепленных грунтов, гравийно (щебеночно)-песчаных смесей. Масса катка составляет 12 тонн. На данной модели установлен двигатель Минского моторного завода. Каток состоит из несущей рамы, со встроенными гидравлическими и топливными баками, и передней полурамы с вибровальцем. На несущей раме установлена силовая установка, кабина, мост и облицовка. Локализация AMKODOR RS120 составляет 99%.
Эксплуатация данных катков позволит значительно сократить затраты на техобслуживание и профилактику оборудования. Высокий уровень производительности, отличное качество обрабатываемой поверхности достигаются за счет большой статической линейной нагрузки, оптимальных амплитуд и частоты колебаний вибрационного устройства. За счет применения современных гидроаппаратов происходит качественное уплотнение грунта.
По сравнению с другими отраслями промышленности машиностроение является самой сложной и дифференцированной отраслью. Перед холдингом «АМКОДОР» стоит важная задача — создание современных, наукоёмких машин. Практика показывает, что холдинг успешно движется в верном направлении и новые модели машин «АМКОДОР» тому доказательство.