Реализация техники "АМКОДОР" в Российской Федерации по 44-ФЗ
Реализация техники "АМКОДОР" в Российской Федерации по 44-ФЗ
Реализация техники "АМКОДОР" в Росссийской Федерации по 44-ФЗ
Поиск svg image

За качество отвечает каждый, каждый день и каждый час. Интервью с заместителем генерального директора по качеству Денисом Ильиным

post image

Качество продукции – один из ключевых факторов, определяющих конкурентоспособность и успех предприятия. В холдинге «АМКОДОР» системе управления качеством уделяется особое внимание, и работа в этом направлении ведётся на всех уровнях производства. О том, как организован контроль качества, какие современные технологии применяются, и как холдинг работает с поставщиками и заказчиками, мы поговорили с заместителем генерального директора по качеству ОАО «АМКОДОР»-управляющая компания холдинга»  Денисом Ильиным.

Как организован контроль качества на каждом этапе производства?

— В целях недопущения и предупреждения рисков изготовления продукции, несоответствующей требованиям технической документации, на предприятиях холдинга «АМКОДОР» внедрена и действует система управления качеством продукции. Она включает:

  1. Контроль параметров продукции, состоящий из четырех этапов:
  2. входной контроль поступающего сырья, материалов и комплектующих;
  • операционный контроль продукции непосредственно рабочим и сотрудником службы качества;
  • приемо-сдаточные испытания готовой продукции;
  • контроль «глазами потребителя» перед сдачей на склад.

 3. Контроль параметров процесса изготовления продукции, включающий аудит технологического процесса и аудит производства.

Эти меры позволяют минимизировать вероятность появления брака и обеспечивать высокое качество выпускаемой продукции.

Какие современные технологии и методы используются для обеспечения высокого уровня качества?

— Среди современных методов можно выделить принцип FAI (контроль первой детали) и принцип «3НЕ» (я НЕ принимаю брак, я НЕ делаю брак, я НЕ передаю брак). Для анализа причин брака используется методика «8D», включающая восемь последовательных шагов решения проблемы, причины которой полностью или частично неизвестны.

Технически контроль качества обеспечивается с помощью высокоточного оборудования, включая лазерные измерительные системы Leica Absolute Tracker, контрольно-измерительные машины ACCURA, координатно-измерительные системы, а также 3D-сканеры. Всё это позволяет выявлять и предотвращать дефекты на ранних стадиях.

Как оценивается работа сотрудников в вопросах качества и какие меры принимаются для повышения их квалификации?

— На предприятиях холдинга действует Положение о личном клейме качества, в соответствии с которым работнику, не имевшем в течении 6 месяцев нарушений производственно-технологической, трудовой и исполнительской дисциплины, ежемесячно выплачивается премия в размере определенного процента ставки рабочего.

Кроме того, ежегодно сотрудники предприятий холдинга «АМКОДОР» в соответствии с разработанным план-графиком проходят внутренние обучения по внедрению современных методов и инструментов управления качеством, а также повышают свою квалификацию при прохождении обучений в ГУ образования «Институт повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленности «Кадры индустрии».

Как холдинг «АМКОДОР» взаимодействует с заказчиками в вопросах качества продукции?

— Мы на постоянной основе проводим встречи с представителями заказчиков и конечными потребителями. Их результаты фиксируются в протоколах и планах мероприятий по повышению качества и надежности продукции.

Какие шаги предпринимаются в случае выявления несоответствий или брака?

— В первую очередь, продукция с выявленными дефектами изолируется и проводится проверка всей партии. Затем комисионно с участием технических, производственных служб и служб качества разрабатываются мероприятия по методике 8D, где определяются причины брака, меры по его устранению и предупреждению.

Как предприятия холдинга «АМКОДОР» работают с поставщиками для обеспечения стабильного уровня качества комплектующих?

— В первую очередь мы проводим оценку поставщика и составляем рейтинг надежности по критериям качества (уровень дефектности, наличие сертифицированной системы менеджмента качества, предоставление PPAP, предоставление корректирующих мероприятий и т.д.). С поставщиками, попавшими в зону менее надежных, мы и проводим в первую очередь работу по улучшению качества. Если поставщик не стремится к улучшению качества, мы постепенно сокращаем объем его поставок и в конечном итоге заменяем его.

Какие планы у холдинга в области улучшения системы контроля качества в ближайшие годы?

— Стратегией холдинга «АМКОДОР» на 2024-2026 год нами определена концепция «7 барьеров несоответствиям», которая подразумевает внедрение мероприятий и инструментов по исключению брака начиная со стадии создания продукции на этапе проектирования и заканчивая передаче её на склад готовой продукции. За это время мы планируем наладить процесс допуска и одобрения поставщика (РРАР), усовершенствовать систему выходного контроля, проводить анализ видов и последствий отказов конструкций (DFMEA) не только опытной продукции, но и серийной.

Что означает фраза «За качество отвечает каждый, каждый день и каждый час»?

— Успех компании – это результат труда каждого сотрудника, выполняющего свою работу качественно. Качество – это ответственность всех: от рабочего на производстве до руководителей. И только совместными усилиями мы можем обеспечить высокую надежность и конкурентоспособность нашей продукции.

Холдинг «АМКОДОР» не просто внедряет современные технологии контроля качества, но и выстраивает целостную систему, охватывающую все этапы – от поставщиков до конечных потребителей. Четкое следование принципам управления качеством, повышение квалификации сотрудников и активное взаимодействие с заказчиками позволяют оставаться лидером в своем сегменте и гарантировать высокий уровень надежности своей продукции.

Лизинг ОАО «Промагролизинг» ФКМ лизинг