История «АМКОДОР» началась 1 февраля 1927 года с ввода в эксплуатацию фабрики по изготовлению детских игрушек «Возрождение». Шло время, создавались новые производства, расширялась номенклатура выпускаемой продукции. Сегодня холдинг «АМКОДОР» — это успешная международная многопрофильная компания. В составе холдинга — 30 юридических лиц, 22 завода, которые выпускают 23700 наименований товарной продукции. Вместе с нашими покупателями мы растим и убираем урожай, строим города и дороги, работаем в лесу и создаем инфраструктуру, перемещаем тяжелые грузы и обустраиваем быт, зажигаем свет в домах и заботимся о здоровье людей. Сегодня и всегда холдинг «АМКОДОР» стремится привнести в большой и многообразный мир гармонию, надежность и уверенность в завтрашнем дне. Мы заботимся о каждом своем клиенте не только в большом, но и в малом, из которого и складывается мозаика человеческой жизни.
Датой основания ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга» считается 1 февраля 1927 года, когда приказом Минского окружного объединения трудколлективов был создан трудовой коллектив по изготовлению детских игрушек, впоследствии переименованный в фабрику игрушек «Возрождение».
Кроме игрушек в мастерских фабрики «Возрождение» изготавливали посуду и мебель из лозы. В 1930 году фабрика вошла в состав Белметаллообъединения Высшего Совета народного хозяйства БССР. Ее переименовали в завод «Ударник», который специализировался на выпуске весов. На заводе был освоен выпуск безменов и никелированных замков. В годы Великой Отечественной войны завод «Ударник» был полностью разрушен. В 1944–1946 годах завод активно восстанавливался. И вскоре был восстановлен выпуск всей довоенной номенклатуры товаров. С 1946 по 1950 годы возводились новые корпуса весового завода «Ударник». Завод активно начал осваивать новую продукцию, и уже в мае 1951 г. была выпущена первая землеройная машина КМ-800. Позже был налажен серийный выпуск многоковшовых гусеничных погрузчиков, лесных канавокопателей, многоковшовых автопогрузчиков на пневматическом ходу, шнекороторных снегоочистителей, снегопогрузчиков и др. Первый погрузчик на собственном шасси с шарнирно-сочлененной рамой появился в 1970 году. Это был знаменитый ТО-18, прообраз сегодняшних погрузчиков АМКОДОР 332 и АМКОДОР 333. Машина, которую в народе ласково прозвали «Тошкой» отличалась маневренностью, надежностью и удобством в эксплуатации.
Появление одноковшовых колесных погрузчиков сыграло важную роль в механизации строительных и дорожных работ, а также коммунального хозяйства нашей страны. Новинка понравилась потребителям и снискала себе добрую славу. Погрузчику ТО-18 был присвоен Государственный Знак качества, а в 1975 г. машина была отмечена Золотой медалью ВДНХ и Дипломом I степени выставки. В апреле 1991 года путем преобразования Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения по совместному решению Министерства тяжелого машиностроения СССР и Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения на базе завода «Ударник» было создано ОАО «Амкодор».
Холдинг «АМКОДОР» объединяет 30 предприятий, в том числе – 22 завода
Предприятия холдинга расположены в Республике Беларусь, Российской Федерации и странах СНГ. В группе компаний выстроена дивизиональная система управления. Дивизионы объединяют в себе предприятия по продуктовому принципу: Строительные машины, Лесные машины, Сельскохозяйственные машины, Коммунальные машины, Компоненты.
Производственное направление представляют: Опытно-экспериментальный завод, ООО «АМКОДОР-МАШ» – управляющая компания холдинга», включая завод «Ударник», ЗАО «Амкодор-Пинск», ОАО «Амкодор-КЭЗ», ООО «Амкодор-Брянск», ООО «АМКОДОР-ЛЕСМАШ»-управляющая компания холдинга», ОАО «АМКОДОР-СЕМАШ» – управляющая компания холдинга», ООО «Амкодор-Можа», ПУП «Амкодор-ДОМЗ», ООО «Амкодор-Агидель», ОАО «Амкодор-Белвар», УП «Амкодор-Радиан», УП «Завод СВТ», ОАО «Амкодор-Унимод», ЗАО «АМКОДОР-УНИКАБ», СП ООО «AMKODOR-AGROTEXMASH». Которые производят 23700 товарных позиций, в том числе свыше 297 моделей и модификаций машин для всех отраслей экономики. Товаропроводящая сеть холдинга имеет многоуровневую систему, представленную как собственными компаниями: ООО «АМКОДОР-ТОРГОВЫЙ ДОМ», ООО «АМКОДОР-КОМПОНЕНТ»-УКХ», ООО «Торговый дом «АМКОДОР-Агро», ТОО «Амкодор-Астана», ИП ООО «AMKODOR-TASHKENT», Amkodor Palash Industrial Zone Ltd, ЗАО «Амкодор-Спецсервис», ООО «Амкодор-Гомель», ООО «Амтехмаш». Так и более чем 50 дилерскими компаниями в различных странах мира. Также в состав холдинга входит санаторий «Пралеска».
Благодаря непрерывному творческому применению накопленного многолетнего опыта в конструировании и производстве уже в сегодняшних проектах ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга» представлена техника завтрашнего дня. Общество постоянно проводит модернизацию всего семейства своих машин с учетом новейших требований XXI века. Ставка сделана на многофункциональность машин, современный дизайн и комфорт для оператора. Для того чтобы продукция предприятия оставалась конкурентоспособной и могла соперничать с ведущими мировыми брендами, серьезное внимание уделяется качеству, улучшению сервисного и гарантийного обслуживания. Для этого у холдинга есть все — современное оборудование, технологии и квалифицированный персонал.
Книга почётных гостей ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» ведётся с 2007 года. За это время она собрала отзывы и пожелания высокопоставленных гостей, посетивших предприятие. Среди них: главы стран, руководители органов государственного управления и послы стран СНГ и дальнего зарубежья, топ-менеджеры международных компаний и корпораций. Внесенные записи в книгу почётных гостей помогают холдингу выбрать правильный курс по совершенствованию деятельности компании.
Краткая история
1927–1940 гг.
1 февраля 1927 года в составе Минского окружного объединения трудовых коллективов Народного комиссариата БССР было создано производство детских игрушек. Так возникла фабрика детских игрушек «Возрождение». Кроме игрушек в мастерских фабрики изготавливали посуду и мебель из лозы.
В 1930 году фабрика вошла в состав Белметаллообъединения Высшего Совета народного хозяйства БССР. Ее переименовали в завод «Ударник», который специализировался на выпуске весов. Также на ней был освоен выпуск безменов и никелированных замков.
1941–1950 гг.
В годы Великой Отечественной войны завод «Ударник» был полностью разрушен. В 1944–1946 годах завод активно восстанавливался. И вскоре был налажен выпуск всей довоенной номенклатуры товаров. С 1946 по 1950 годы возводились новые корпуса весового завода «Ударник».
1951–1970 гг.
В 1951 году завод "Ударник" был передан Министерству дорожного и строительного машиностроения СССР. Выпуск дорожных и землеройных машин – новый технический профиль предприятия. Было создано Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин.
В 1952 году началось производство первых дорожных машин. Завод «Ударник» кооперировался более чем с 350 предприятиями СССР. Продукция завода экспортировалась в 16 стран мира. Машины, созданные на заводе «Ударник», демонстрировались на 15 международных выставках и ярмарках.
В 1957 году на заводе была организована первая в БССР Лаборатория порошковой металлургии. А в 1964 году построен Опытно- экспериментальный завод СКБ-2 по изготовлению и испытанию опытных образцов мелиоративных и дорожных машин.
1971–1980 гг.
В 1972 году на заводе "Ударник" началось производство одноковшовых погрузчиков. В 1975 году создано Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения (объединение «Дормаш»). В его состав вошли СКБ «Мелиормаш» (позже СКБ «Дормаш») и Опытно-экспериментальный завод СКБ «Мелиормаш» (позже – Опытно-экспериментальный завод объединения «Дормаш»).
1981–1990 гг.
В 1983 году завод «Ударник» был включен в состав Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения. Через год объединение пополнили Волжский завод узлов и агрегатов (г. Волжск, Россия) и Саратовский завод строительных машин (г. Саратов, Россия).
1987 год стал знаменательным в истории завода «Ударник» – с конвейера сошел юбилейный 1000-й погрузчик. Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения продолжало укрупняться: в 1988 году в его состав вошел Андроповский завод дорожных машин (г. Андропов, ныне г. Рыбинск, Россия).
В 1990 году Минский завод «Ударник» и Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения учредили малое предприятие «Дормашмет».
1991–2000 гг.
В 1991 году в состав Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения вошел Орловский завод погрузчиков (г. Орел, Россия). Создано малое предприятие «Агрегат» по производству унифицированных гидромеханических передач.
По совместному решению Министерства тяжелого машиностроения СССР и Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения путем преобразования последнего создано АО «Амкодор».
На площадях Молодечненской Межрайагропромтехники образовано ООО «Завод Уникаб», которое вошло в состав АО «Амкодор» (ныне – ЗАО «Амкодор-УНИКАБ»).
Профильное направление деятельности завода – производство кабин для всех моделей машин.
В 1992 году АО «Амкодор» переименовано в концерн «Амкодор».
2000–2010 гг.
В период с 2001 по 2003 год ОАО «Амкодор» реорганизовано в ОАО «Амкодор-Ударник». В его состав в качестве структурных подразделений вошли предприятия: УП «Завод «Ударник» ОАО «Амкодор», УП «Завод «Дормашмет» ОАО «Амкодор», УП «Амкодор-НТЦ» ОАО «Амкодор».
В 2003 году создана и внедрена система менеджмента качества, которая регламентирует работу на всех этапах цикла производства и реализации продукции от исследований рынка до сервисного сопровождения.
В 2004 году ОАО «Амкодор-Ударник» переименовали в ОАО «Амкодор».
2011–2018 гг.
В 2012 году ОАО «Амкодор» переименовано в ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» и зарегистрировано в Государственном реестре холдингов.
2016 год ознаменован выпуском юбилейного 1000-го универсального погрузчика с бортовым поворотом. С конвейера сошла 800-я машина для лесопромышленного комплекса. В 2017 году «АМКОДОР» отметил 90-летний юбилей. Одно из дочерних предприятий холдинга – ОАО «Амкодор-Белвар» – 110-летие, а управление генерального конструктора – 65-летие.
В июле 2018 году с целью обеспечения оригинальными запасными частями торгово-сервисных центров холдинга «АМКОДОР» создано ООО «АМКОДОР-Компонент». В Узбекистане на базе Ташкентского завода сельскохозяйственной техники создано предприятие холдинга «АМКОДОР» – СП ООО «AMKODOR-AGROTEXMASH» по производству дорожно-строительной и специальной техники для стран Средней Азии.
2019–2021 гг.
В 2019 году семь моделей специальных машин ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» стали лауреатами конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь». ЗАО «Амкодор-Пинск» получило две награды за достижения в области качества.
В 2020 году активно расширяется присутствие холдинга на международных рынках: подписан Меморандум о создании совместного предприятия в Египте по выпуску продукции «АМКОДОР».
«АМКОДОР» включен в Евразийский реестр производителей промышленной продукции.
13 апреля 2021 г. ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» получила звание лауреата премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. Обладателем этого высокого звания «АМКОДОР» становился в 2007, 2012 и 2017 годах.
This website uses cookies so that we can provide you with the best user experience possible. Cookie information is stored in your browser and performs functions such as recognising you when you return to our website and helping our team to understand which sections of the website you find most interesting and useful.
Strictly Necessary Cookies
Strictly Necessary Cookie should be enabled at all times so that we can save your preferences for cookie settings.
If you disable this cookie, we will not be able to save your preferences. This means that every time you visit this website you will need to enable or disable cookies again.