This website uses cookies so that we can provide you with the best user experience possible. Cookie information is stored in your browser and performs functions such as recognising you when you return to our website and helping our team to understand which sections of the website you find most interesting and useful.
Управлению генерального конструктора ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» – 65 лет
В октябре 1951 года было принято Постановление Совета Министров СССР № 3978 о развитии дорожного машиностроения и издан приказ Минстройдормаша № 48 об организации в Минске Специального конструкторского бюро по проектированию машин для механизации работ по осушению болот и орошению засушливых земель (СКБ).
В ноябре этого же года был утвержден устав СКБ, определяющий основные его задачи, а в декабре СКБ Главдормаша было официально зарегистрировано в Государственном реестре СССР.
К концу первой пятилетки существования СКБ было создано четыре отдела: машин для строительства и содержания дорог; мелиоративных машин; землеройных машин; технологический отдел.
За первые пять лет своего существования СКБ разработало и довело до стадии серийного производства 8 различных машин, которые были выпущены заводами отрасли в количестве 2108 штук, некоторые из них даже работали на станции «Северный полюс-3». Помимо этого, успешно прошли испытания и были рекомендованы к серийному производству еще 9 машин. Количественный состав СКБ возрос до 100 человек.
В 1955 году ЦК КПСС и Совет Министров СССР принял постановление о дальнейшем развитии строительного и дорожного машиностроения, увеличении вдвое его мощностей за ближайшие три года и создании большого количества новых типов машин.
В течение последующих трех пятилеток постоянно росла численность сотрудников СКБ, на производство были поставлены десятки новых специальных машин. Коллективу неоднократно присуждались премии и награды правительства, машины СКБ постоянно экспонировались на ВДНХ СССР, в отрасли у СКБ сформировался имидж авторитетного и высокопрофессионального конструкторского центра.
Первый погрузчик на собственном шасси с шарнирно-сочлененной рамой появился в 1970 году. Это был знаменитый ТО-18, прообраз сегодняшних погрузчиков АМКОДОР 332 и АМКОДОР 333. Машина, которую в народе ласково прозвали «Тошкой» отличалась маневренностью, надежностью и удобством в эксплуатации.
Появление одноковшовых колесных погрузчиков сыграло важную роль в механизации строительных и дорожных работ, а также коммунального хозяйства нашей страны. Новинка понравилась профессионалам и снискала себе добрую славу.
Сегодня холдинг «АМКОДОР» — признанный лидер по производству специальных машин на территории СНГ. Ежегодно компанией выпускается более 5 тысяч единиц техники. Ее модельный ряд насчитывает более 120 моделей и модификаций. Главное, что объединяет эти машины – это новейшие конструкторско-технологические решения, позволяющие качественно и эффективно выполнять весь комплекс работ в самых разных отраслях – дорожно-строительной, сельскохозяйственной, коммунальной, лесотехнической, топливно-энергетической, логистической.
Все этапы жизненного цикла от работы с потребителями по изучению их актуальных запросов до производства сертифицированы по мировым стандартам СТБ ISO 9001-2009 и DIN EN ISO 9001-2008. Предприятие награждено премией Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.
Результаты внедрения наиболее значимых разработок холдинга включены в Перечень инновационной продукции Республики Беларусь. ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» выдвигает лучшие научно-технические разработки на соискание Государственной премии, премий Правительства Республики Беларусь, Министерства промышленности Республики Беларусь.
Все эти достижения – результат работы Управления генерального конструктора ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» (преемника СКБ, которое в течение десятилетий претерпело несколько реорганизаций). Именно здесь – в чертежах, опытных образцах – рождается техника, которая не одно десятилетие сходит и будет сходить с заводских конвейеров.
Сегодня Управление генерального конструктора обладает современными средствами проектирования, моделирования, развитым опытным производством и современной испытательной базой, что позволяет осуществлять полный цикл создания новых видов продукции, от расчетно-аналитических работ до изготовления опытных образцов и проведения всех видов испытаний. В УГК работает около 230 человек – это конструкторы, специалисты по автоматике, испытатели, рабочие. Благодаря активной кадровой политике холдинга, направленной на привлечение молодых специалистов, около 50% специалистов службы генерального конструктора имеют возраст до 35 лет. При этом средний возраст составляет 40 лет. Именно теперь в УГК самое оптимальное соотношение опыта, отличных знаний и молодости.
Основой для планирования научно-исследовательских и опытно- конструкторских разработок и формирования Программы создания новой техники, служит Перечень приоритетных научно-технических проблем, который разрабатывается на среднесрочную перспективу и периодически актуализируется. Обязательным требованием при формировании Плана создания новой техники является четкое определение целей, результатов и показателей эффективности каждой разработки.
План создания новой техники ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга на 2016 год включает несколько десятков тем.
В настоящее время проводятся работы:
— по полному обновлению (современный дизайн, улучшенные условия труда оператора, применение собственной элементной базы, с автоматикой в процессах управления и контроля) модельного ряда погрузчиков универсальных и фронтальных грузоподъемностью от 1 т до 7 т, в том числе на газомоторном топливе;
— по созданию нескольких моделей погрузчиков грузоподъемностью от 0,8 до 4 т. с гидростатическим приводом хода производства холдинга «САЛЕО»;
— по расширению линейки погрузчиков с бортовым поворотом, предусматривая наличие машин грузоподъемностью от 600 кг до 1500 кг, в этом году изготовлен опытный образец погрузчика с бортовым поворотом АМКОДОР 208Е грузоподъемностью 800 кг, который сейчас проходит приемочные испытания;
— по созданию линейки автогрейдеров легкого, среднего и тяжелого класса;
— по созданию линейки гусеничных и колесных экскаваторов и организации производства: легкие гусеничный и колесный (масса до 14 т., объем ковша 0,4-0,63 м.куб.) – 2017 год, гусеничный средний (масса до 25 т., объем ковша 0,8-1,0 м.куб.) – 2017 год; гусеничный для мелиорации – 2017 год,
— по созданию гусеничных бульдозеров – строительных и мелиоративных: средние гусеничные строительный (масса до 20 т.) и мелиоративный (масса 16-18 т.);
— по организации производства линейки погрузчиков с телескопической стрелой грузоподъемностью от 2 до 4 т и высотой подъема до 11 м, с двумя управляемыми мостами, в том числе для сельскохозяйственной отрасли.
Также идут работы по:
— расширению системы машин лесопромышленного комплекса, которая будет дополнена харвестерами тяжелого класса, лесохозяйственными машинами и техникой для работы в странах ЕС;
— расширению линейки зерносушильных комплексов, силосов и семенных линий.
— созданию шарнирно-сочлененного трактора;
— расширению номенклатуры навесных рабочих органов.
Продолжаются работы по созданию собственной элементной базы. Приоритетное направление здесь – создание коробок передач, ведущих мостов, гидротрансформаторов.
До 2020 года планируется разработать, изготовить, испытать и поставить на производство более 50 моделей и модификаций новой техники, потребительские свойства, дизайн и качество которой будут полностью соответствовать мировому уровню.
Максмальный учет интересов различных групп потребителей, выбирающих технику марки «АМКОДОР», оптимальное соотношение цены и качества – эти принципы заложены в основу создания модельного ряда техники, который постоянно расширяется и модернизируется. Мы предлагаем широкий ассортимент машин по каждой линейке продукции, которые позволяют комплексно обеспечить клиенту механизацию технологического процесса любого масштаба.