Реализация техники "АМКОДОР" в Российской Федерации по 44-ФЗ
Реализация техники "АМКОДОР" в Российской Федерации по 44-ФЗ
Реализация техники "АМКОДОР" в Росссийской Федерации по 44-ФЗ
Поиск svg image

Управлению генерального конструктора ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» – 65 лет

02.11.2016

В октябре 1951 года было принято Постановление Совета Министров СССР № 3978 о развитии дорожного машиностроения и издан приказ Минстройдормаша № 48 об организации в Минске Специального конструкторского бюро по проектированию машин для механизации работ по осушению болот и орошению засушливых земель (СКБ).

В ноябре этого же года был утвержден устав СКБ, определяющий основные его задачи, а в декабре СКБ Главдормаша было официально зарегистрировано в Государственном реестре СССР.

К концу первой пятилетки существования СКБ было создано четыре отдела: машин для строительства и содержания дорог; мелиоративных машин; землеройных машин; технологический отдел.

За первые пять лет своего существования СКБ разработало и довело до стадии серийного производства 8 различных машин, которые были выпущены заводами отрасли в количестве 2108 штук, некоторые из них даже работали на станции «Северный полюс-3». Помимо этого, успешно прошли испытания и были рекомендованы к серийному производству еще 9 машин. Количественный состав СКБ возрос до 100 человек.

В 1955 году ЦК КПСС и Совет Министров СССР принял постановление о дальнейшем развитии строительного и дорожного машиностроения, увеличении вдвое его мощностей за ближайшие три года и создании большого количества новых типов машин.

В течение последующих трех пятилеток постоянно росла численность сотрудников СКБ, на производство были поставлены десятки новых специальных машин. Коллективу неоднократно присуждались премии и награды правительства, машины СКБ постоянно экспонировались на ВДНХ СССР, в отрасли у СКБ сформировался имидж авторитетного и высокопрофессионального конструкторского центра.

Первый погрузчик на собственном шасси с шарнирно-сочлененной рамой появился в 1970 году. Это был знаменитый ТО-18, прообраз сегодняшних погрузчиков АМКОДОР 332 и АМКОДОР 333. Машина, которую в народе ласково прозвали «Тошкой» отличалась маневренностью, надежностью и удобством в эксплуатации.

Появление одноковшовых колесных погрузчиков сыграло важную роль в механизации строительных и дорожных работ, а также коммунального хозяйства нашей страны. Новинка понравилась профессионалам и снискала себе добрую славу.

Сегодня холдинг «АМКОДОР» — признанный лидер по производству специальных машин на территории СНГ. Ежегодно компанией выпускается более 5 тысяч единиц техники. Ее модельный ряд насчитывает более 120 моделей и модификаций. Главное, что объединяет эти машины – это новейшие конструкторско-технологические решения, позволяющие качественно и эффективно выполнять весь комплекс работ в самых разных отраслях – дорожно-строительной, сельскохозяйственной, коммунальной, лесотехнической, топливно-энергетической, логистической.

Все этапы жизненного цикла от работы с потребителями по изучению их актуальных запросов до производства сертифицированы по мировым стандартам СТБ ISO 9001-2009 и DIN EN ISO 9001-2008. Предприятие награждено премией Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.

Результаты внедрения наиболее значимых разработок холдинга включены в Перечень инновационной продукции Республики Беларусь. ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга»    выдвигает     лучшие     научно-технические разработки на соискание Государственной премии, премий Правительства Республики Беларусь, Министерства промышленности Республики Беларусь.

Все эти достижения – результат работы Управления генерального конструктора ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» (преемника СКБ, которое в течение десятилетий претерпело несколько реорганизаций). Именно здесь – в чертежах, опытных образцах – рождается техника, которая не одно десятилетие сходит и будет сходить с заводских конвейеров.

Сегодня Управление генерального конструктора обладает современными средствами проектирования, моделирования, развитым опытным производством и современной испытательной базой, что позволяет осуществлять полный цикл создания новых видов продукции, от расчетно-аналитических работ до изготовления опытных образцов и проведения всех видов испытаний. В УГК работает около 230 человек – это конструкторы, специалисты по автоматике, испытатели, рабочие. Благодаря активной кадровой политике холдинга, направленной на привлечение молодых специалистов, около 50% специалистов службы генерального конструктора имеют возраст до 35 лет. При этом средний возраст составляет 40 лет. Именно теперь в УГК самое оптимальное соотношение опыта, отличных знаний и молодости.

Основой    для    планирования    научно-исследовательских    и    опытно- конструкторских разработок и формирования Программы создания новой техники, служит Перечень приоритетных научно-технических проблем,   который разрабатывается на среднесрочную перспективу и периодически актуализируется. Обязательным требованием при формировании Плана создания новой техники является четкое определение целей,   результатов и показателей эффективности каждой разработки.

План создания новой техники ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга на 2016 год включает несколько десятков тем.

В настоящее время проводятся работы:

— по полному обновлению (современный дизайн, улучшенные условия труда оператора, применение собственной элементной базы, с автоматикой в процессах управления и контроля) модельного ряда погрузчиков универсальных и фронтальных грузоподъемностью от 1 т до 7 т, в том числе на газомоторном топливе;

— по созданию нескольких моделей погрузчиков грузоподъемностью от 0,8 до 4 т. с гидростатическим приводом хода производства холдинга «САЛЕО»;

— по расширению линейки погрузчиков с бортовым поворотом, предусматривая наличие машин грузоподъемностью от 600 кг до 1500 кг, в этом году изготовлен опытный образец погрузчика с бортовым поворотом АМКОДОР 208Е грузоподъемностью 800 кг, который сейчас проходит приемочные испытания;

— по созданию линейки автогрейдеров легкого, среднего и тяжелого класса;

— по созданию линейки гусеничных и колесных экскаваторов и организации производства: легкие гусеничный и колесный (масса до 14 т., объем ковша 0,4-0,63 м.куб.) – 2017 год, гусеничный средний (масса до 25 т., объем ковша 0,8-1,0 м.куб.) – 2017 год; гусеничный для мелиорации – 2017 год,

— по созданию гусеничных бульдозеров – строительных и мелиоративных: средние гусеничные строительный (масса до 20 т.) и мелиоративный (масса 16-18 т.);

— по организации производства линейки погрузчиков с телескопической стрелой грузоподъемностью от 2 до 4 т и высотой подъема до 11 м, с двумя управляемыми мостами, в том числе для сельскохозяйственной отрасли.

Также идут работы по:

— расширению системы машин лесопромышленного комплекса, которая будет дополнена харвестерами тяжелого класса, лесохозяйственными машинами и техникой для работы в странах ЕС;

— расширению линейки зерносушильных комплексов, силосов и семенных линий.

— созданию шарнирно-сочлененного трактора;

— расширению номенклатуры навесных рабочих органов.

       Продолжаются работы по созданию собственной элементной базы. Приоритетное направление здесь – создание коробок передач, ведущих мостов, гидротрансформаторов.

       До 2020 года планируется разработать, изготовить, испытать и поставить на производство более 50 моделей и модификаций новой техники, потребительские свойства, дизайн и качество которой будут полностью соответствовать мировому уровню.

Максмальный учет интересов различных групп потребителей, выбирающих технику марки «АМКОДОР», оптимальное соотношение цены и качества – эти принципы заложены в основу создания модельного ряда техники, который постоянно расширяется и модернизируется. Мы предлагаем широкий ассортимент машин по каждой линейке продукции, которые позволяют комплексно обеспечить клиенту механизацию технологического процесса любого масштаба.

Лизинг ОАО «Промагролизинг» ФКМ лизинг